Версия для печати

С появлением новых критериев браковки литья рынок получит четкие правила игры

09 июля 2013 Просмотренно: 1405

Источник: allmetals.ru

После вступления в силу нового руководящего документа "Критерии браковки деталей тележек грузовых вагонов" рынок получит четкие правила игры, отметил гендиректор "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.
Напомним, документ, разработанный РЖД, был представлен для изучения заинтересованным сторонам в середине прошлой недели.
Эксперт отметил, что в связи с частыми сходами вагонов в январе текущего года Ространснадзором были предложены достаточно жесткие меры – наносить неустранимые повреждения на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов. Однако критерии определения брака на тот момент установлены не были. "Эта мера, несмотря на обоснованность с точки зрения безопасности движения, била в первую очередь по карману собственников подвижного состава, кроме того, лишала их возможности привлечь независимых экспертов и опротестовать подобные действия", – подчеркнул Д. Зотов.
Разработка руководящего документа "Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов", по мнению эксперта, является решением проблемы на системном уровне, поскольку приказы и рекомендации, содержащиеся в нем, направлены на быстрое латание дыр, но не решают саму суть проблемы.
"Привлечение всех участников рынка к разработке документа приведет к максимальному учету интересов сторон и позволит снять напряженность, возникшую в ответ на экстренно принятые меры по повышению безопасности движения", – полагает Д. Зотов.

Напомним, документ, разработанный РЖД, был представлен для изучения заинтересованным сторонам в середине прошлой недели.

Эксперт отметил, что в связи с частыми сходами вагонов в январе текущего года Ространснадзором были предложены достаточно жесткие меры – наносить неустранимые повреждения на бракованные и просроченные детали грузовых вагонов. Однако критерии определения брака на тот момент установлены не были. "Эта мера, несмотря на обоснованность с точки зрения безопасности движения, била в первую очередь по карману собственников подвижного состава, кроме того, лишала их возможности привлечь независимых экспертов и опротестовать подобные действия", – подчеркнул Д. Зотов.

Разработка руководящего документа "Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов", по мнению эксперта, является решением проблемы на системном уровне, поскольку приказы и рекомендации, содержащиеся в нем, направлены на быстрое латание дыр, но не решают саму суть проблемы.

"Привлечение всех участников рынка к разработке документа приведет к максимальному учету интересов сторон и позволит снять напряженность, возникшую в ответ на экстренно принятые меры по повышению безопасности движения", – полагает Д. Зотов.

 

Вернуться в блог

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Еще новостей